Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - В какой ситуации прав водитель фуры при совершении маневра разворота

В какой ситуации прав водитель фуры при совершении маневра разворота


в какой ситуации прав водитель фуры при совершении маневра разворота

Ситуацию на современных автодорогах простой не назовешь. Многие водители к тому же пренебрегают соблюдением правил, из-за чего опасность аварий только увеличивается. Власти из года в год пересматривают систему штрафов и увеличивают меры ответственности для автомобилистов.

Намного чаще, чем прежде, автомобилисты стали допускать пересечения во время движения сплошной линии разметки. Постепенно штраф за такое нарушение становится все больше.

Что предусмотрено, если водитель развернулся?

Если на дороге имеется несколько полос, на поверхность наносят сплошную белую линию, задача которой – разделить потоки машин, едущих в разном направлении. Та же задача и у двойной сплошной разметки. Если машина пересекла сплошную линию с целью разворота – это значит, что водитель не соблюдает требования, прописанные в разделе 9 ПДД относительно пересечений разметки. Это является грубым нарушением и подлежит непременному штрафованию.

Сплошные разметки существуют двух видов, ответственность при их пересечении почти одинакова.

Одинарная полоса применяется в следующих случаях:

  1. Делит дорогу на полосы для встречных направлений.
  2. Обозначает границы парковки.
  3. Отделяет края дороги.
  4. Служит для обозначения участков, запретных для въезда.

Двойная линия делит дорогу, на которой количество полос для каждого направления от двух и более. При выполнении разворота через сплошную линию разметки для наказания могут быть рассмотрены положения, содержащиеся в ст.12.15 или 12.16 КоАП. Из них ст.12.15 КоАП предусматривает штраф или лишение водительского удостоверения за движение по встречной, поскольку при совершении маневра водитель выезжает на эту часть дороги.

Наказание при пересечении

Не так давно любой из маневров, результатом которого становилось пересечение сплошной линии, принимался за выезд ТС на запретную для этого направления полосу. Затем ситуация несколько поменялась. Теперь в законе более четко разграничено, какие виды пересечений разметок наказываются штрафом, а за что водителя лишают прав.

При повороте налево

Пересекая сплошную разметку при повороте влево, автомобилист рискует получить наказание согласно ст.12.15 КоАП (ч.4). Маневр квалифицируется как выезд на встречную и наказывается административным штрафом, составляющим 5000 рублей. Может быть принято решение о лишении права управлять ТС на 4-6 месяцев. При движении большое значение имеет траектория поворота.

Если автомобиль, выполняющий поворот через сплошную налево, едет по скошенной траектории, он непременно оказывается на встречной полосе левой частью. Если необходимость совершить поворот именно в этом месте велика, единственное, что можно посоветовать – пересечение дороги под прямым углом. Это позволит снизить размер наказания – оно будет установлено по ст.12.16 КоАП и выражается в штрафе суммой 1000-1500 рублей.

При повороте направо

Если автомобилист поворачивает направо, игнорируя нанесенную на дорожное покрытие сплошную линию, за нарушение требований разметки водитель будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. При отдельном рассмотрении обстоятельств дела наказанием может стать административный штраф в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП). Деяние квалифицировать можно как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Через двойную

Развороты и повороты, совершенные с пересечением двойной линии разметки, караются по ст. 12.16 КоАП, ч.2. Штраф при повороте оставит 1000-1500 рулей.

Как действовать по правилам дорожного движения?

В п.9.2 раздела 9 ПДД регламентируются правила пересечения разметок. На дорогах, где есть несколько полос для проезда транспорта, на которых предусмотрено двустороннее движение, запрещается при совершении маневров выезжать на части дорожного полотна, которые предназначены для проезда встречных машин.

Как повороты влево, так и развороты на таких участках выполняются на перекрестках, а также во всех местах, где правила допускают выполнить такие действия, нет запрещающих знаков или разметки.

Когда запрещено пересекать?

Предусмотрены обстоятельства, при которых водителю запрещено пересекать сплошную линию, нанесенную на поверхность автодороги:

  1. При движении автомобиля по дороге с установленным на ней двусторонним движением, если она разделена на четыре или более полосы. Встречные потоки делятся двойной сплошной линией.
  2. Во время проезда по дороге с двусторонним движением при 3 полосах для него на полотне, если среднюю полосу применяют для езды и в том, и в другом направлении. Выезд на крайнюю полосу слева при этом запрещается.
  3. При езде по перекрестку, являющемуся регулируемым, на участках с неважной видимостью, в конце подъема.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения?

Чтобы развернуться без нарушения существующих правил, надо внимательнее отнестись к установленным знакам. Знаки 6.3.1, 6.3.2 определяют место для разворота.

При противоречии разметки и знаков следует поступать в соответствии с требованиями знаков. В любом месте дороги, где отсутствуют запрещающие знаки и созданы благоприятные условия для маневра, можно выполнить разворот.

Спорные ситуации

Водительских прав могут лишить только в том случае, если было установлено, что шофер пересек двойную сплошную для совершения обгона. Если зафиксирован только выезд на встречную или пересечение с целью разворота, водителю выпишут штраф. Но бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД не пытаются оштрафовать, а сразу направляют дело на рассмотрение в суд.

Это более простой и выгодный для них вариант. Если при сужении дороги вам пришлось выехать на встречную полосу с пересечением сплошной, можно попробовать доказать, что целью маневра была попытка избежать столкновения с другим ТС. Изменение пути следования в этом случае может быть признано вынужденным. В этом случае не лишают прав – но штрафа не избежать.

Лишать водительского удостоверения можно только в том случае, если нарушитель проехал по встречной полосе несколько метров. Если же водитель пересекает проезжую часть под прямым углом, а затем сворачивает после того, как колеса авто пересекли линию, его можно привлечь к ответственности только за нарушение требований разметки, то есть, вместо лишения ВУ вы получаете штраф в 1500 рублей.

В ст. 2.7 КоАП установлен также регламент на совершение маневров с нарушением существующих требований в случае крайней необходимости. Под ней понимается попытка устранить возможность возникновения аварийной ситуации или опасность создавшейся дорожной ситуации.

2.7 статья КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В этом случае придется доказывать, что причиненный в результате действий шофера вред явился менее значительным, чем события, которые он предотвратил. Например, будет полностью оправдан шофер, вынужденно совершивший разворот через двойную сплошную линию, который доставляет таким образом в больницу пострадавшего в аварии человека.

Разумеется, это лишь в том случае, когда отсутствуют другие варианты проезда. В таких обстоятельствах не вменяется и ответственность за то, что автомобилист уехал с места ДТП.

Всегда ли виноват водитель?

Иногда на дороге создаются такие условия для движения, которые неминуемо приводят к нарушениям. Например, для спасения жизни кого-либо из участников движения водитель вынужден нарушить правила и пересечь сплошную.

Тогда в совершаемом нарушении нет его вины – оно происходит из-за действий прочих участников. Совершая разворот через двойную сплошную, вам удастся оправдаться лишь в том случае, когда имеется возможность доказать, что другой возможности для проезда не было – так может быть при масштабной аварии.

В этих случаях на место происшествия прибывают представители органов власти, совершают опрос участников и свидетелей аварии. После того, как установлены обстоятельства происшествия, появляется возможность оправдать тех автомобилистов, кто вынужденно совершил маневр.

Водитель после совершения обгона через сплошную линию лишается права управлять ТС на срок от четырех месяцев до полугода. Здесь вам не помогут оправдания, даже если маневр был выполнен из-за того, что вы решили обогнать тихо движущееся ТС. Его водитель, возможно, тоже понесет наказание за неоправданно медленную езду и создание помех, но обогнавшему это не поможет.

На такие случаи в сплошной белой полосе имеются участки, выполненные пунктиром, которые нанесены в местах, где опасность движения признана наименьшей. Чрезмерная торопливость водителя сослужит ему плохую службу.

При обгоне

При нарушениях с движением на дорогах с разметкой не редкость случаи, когда водитель выехал с целью обгона впереди едущего ТС, пересекая прерывистую линию, а на прежнюю полосу вынужден вернуться только с пересечением сплошной, так как “пунктир” закончился. Так часто происходит, если автомобилист движется по незнакомой дороге, не имея представления о нюансах разметки.

В такой ситуации маневр может быть квалифицирован как необходимая мера – автомобилист, выехавший с целью обгона на встречную полосу, немедленно после завершения должен вернуться на занимаемую прежде. Но в это случае вам придется доказать остановившему вас инспектору ГИБДД, что выполнение обгона начато было до того, как разметка превратилась в сплошную. В противном случае действие определяется как нарушение правил.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Чтобы доказать вину нарушителя могут использоваться материалы полученные при помощи видео- и фотосъемки. К ним предъявляются определенные требования, одним из которых является возможность однозначно воспринимать представленные сведения.

Четко должны быть различимы номер автомобиля нарушителя, марка и модель, необходимо, чтобы были заметны признаки, свидетельствующие, что авто находится на дороге, сведения о которой содержатся в протоколе. Кроме этого, сотрудники ДПС могут предоставить суду показания свидетелей, полученные непосредственно с места происшествия.

Заключение

Каждому автомобилисту необходимо помнить, что транспортные средства во время движения могут представлять повышенную опасность. При нарушении ПДД существует опасность причинить немало вреда прочим участникам движения, спровоцировать аварии, человеческие жертвы. Установленными для движения по дорогам правилами пренебрегать нельзя.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *