Какое выбрать агентство недвижимости

Времена дикого рынка недвижимости, когда каждый покупатель или продавец недвижимости был вынужден действовать на свой страх и риск, к счастью, миновали. Сегодня на рынке множество агентств недвижимости, специалисты которых за умеренное вознаграждение готовы освободить вас от всех забот, связанных с решением жилищных задач. При этом каждый « кулик», то есть риэлтор, хвалит свое «болото» – агентство, рассказывая о профессионализме, опыте и сотнях успешных сделок. Однако, выбор всегда остается за потребителем услуг. А чтобы этот выбор был успешным, чтобы не пришлось сожалеет о потраченных впустую времени и деньгах, отсутствии продуктивного результата ( и такое бывает), следует заранее четко представлять критерии выбора.

Рассмотрим основные типичные ошибки, которые совершает потребитель, выбирая агентство, которому хочет поручить решение своих вопросов. Не имеет значения  при этом, какую именно операцию предполагает совершить потенциальный клиент (покупку, продажу или обмен).

Ошибка 1 – выбор крупного агентства. Несмотря на то, что определенная логика в таком выборе присутствует (если компания достигла своего нынешнего положения, значит, ее клиенты не были разочарованы). Однако, у любой медали есть две стороны, любое крупное агентство работает по стандартной, поточной технологии и подстраиваться под интересы каждого конкретного клиента не имеет возможности. Поэтому, если клиент имеет какие-то специальные пожелания, например, внести изменения в типовой договор, лучше обратиться в менее крупное агентство и быть услышанным.

Ошибка 2 – выбор агентства по рекомендации друзей или знакомых. Ценность рекомендаций действительно высока. Но всегда следует помнить, « что русскому здорово, то немцу смерть», все люди разные, и то, что понравилось другим, на ваш взгляд может оказаться далеко от идеала. Поэтому, при принятии окончательного решения, руководствуйтесь все же своим собственным мнением.

Ошибка 3 – выбор агентства «подешевле». Часто встречается мнение, что все агентства примерно одинаковы, поэтому лучше сэкономить. Когда вы думаете, какое выбрать агентство недвижимости, всегда помните, что не только вы экономите, но и компания, предоставляющая свои услуги по самой низкой цене, тоже экономит буквально на всем. Такое агентство не будет тратить деньги на правовую экспертизу сделки. Естественно, риски при таких сделках, вплоть до потери жилья, значительно возрастают.

Ошибка 4 – обращение сразу в несколько агентств. Хотя, на первый взгляд, логика потребителя понятна, расчет на конкуренцию между агентствами не оправдывается. Риэлторы стараются избегать подобных ситуаций, так как при этом лишаются возможности представлять интересы своих клиентов максимально эффективно. Необходимо понимать, что риэлтор является посредником в сделке двух сторон, покупателя и продавца. И если возникает некая «конкурсная» ситуация среди агентств, испытывая давление со стороны покупателя, риэлтор будет оказывать такое же давление на продавца, убеждая снизить цену. А задача риэлтора в том, чтобы максимально учесть интересы обеих сторон. Кроме того, понимая, что объект в любой момент может быть продан кем-то из коллег, риэлтор не станет нести бессмысленные затраты по продвижению (рекламе) данного объекта недвижимости.

Ошибка 5 – обращение к частнику вместо агентства. Среди тех, кто работает на рынке предоставления услуг в сфере недвижимости частным образом, действительно есть мастера своего дела. Но даже если вам повезет найти такого профессионала, следует помнить, что ошибки случаются всегда, но если в агентстве каждый шаг, совершаемый агентом, контролируется юристом и руководителем, то в данном случае заметить и исправить ошибку будет некому. А в случае возникновения проблем клиент рискует больше не увидеть виновника заварившейся каши – телефон отключен, а офис отсутствует. Часто такие «частные риэлторы» даже не зарегистрированы в качестве предпринимателей.

AEC v1.0.2